Продажа • Ипотека

База недвижимости

г. Железногорска

Все предложения
на карте

+7-913-556-14-37

ул. Ленина д. 49

Скриншот 2017-11-08 14-05-03.png


Статьи

Надо ли заключать эксклюзивный договор на продажу квартиры


В чем смысл эксклюзивного договора?

 Смысл эксклюзивного договора можно сформулировать следующим образом: «Клиент, желающий продать свою квартиру в разумные сроки с наибольшей выгодой и безопасностью для себя поручает это одному-единственному агентству недвижимости, в добросовестности и профессионализме которого он абсолютно уверен, а агентство, в свою очередь, получает исключительное право обслуживания данного клиента в течение срока действия агентского договора».

 Казалось бы, если сообщить о продаже квартиры сразу в несколько агентств недвижимости или просто дать объявление в газету, то агентство занесет вариант в базу (состоящую порой из нескольких сотен таких же объектов), будет предлагать потенциальным покупателям, если квартира соответствует критериям запроса, возможно, даже будет активно рекламировать. Сначала…

 Агентство размещает в средствах массовой информации «новенький» объект. И очень скоро обнаружит, что еще десяток АН рекламируют эту же квартиру. Да еще и собственник активно действует – присутствует тут же с контактами. Ответ на вопрос, кому будут звонить покупатели в случае заинтересованности, вполне очевиден. Естественно, агентство просто не в состоянии рекламировать все объекты, находящиеся в базе. Поэтому в зависимости от скорости отслеживания ситуации в каждом конкретном агентстве, эта квартира  рано или поздно будет снята с рекламы во всех агентствах. Зачем риэлтерской фирме или агенту тратить деньги на бесполезную рекламу?

 Желая быстрее продать квартиру и обратившись в несколько агентств недвижимости, хозяин рассчитывал, что конкуренция только усилит эффективность, и квартира будет продана в кратчайшие сроки и по лучшей цене. На самом деле такие квартиры реализуются по остаточному принципу. Риэлторы охотнее работают по эксклюзивным договорам, так как более защищены в вопросе получения комиссионных. Агент, заключивший эксклюзивный договор, сам заинтересован в скорейшей продаже квартиры, поэтому он отслеживает рекламу, предлагает квартиру своим коллегам и знакомым в других агентствах, – словом, делает все от него зависящее, чтобы квартира нашла покупателя.

 Выгода продавца при заключении эксклюзивного договора:

Во-первых, владелец квартиры лучше защищен от мошенников.
Во-вторых, ему гарантирован тщательно продуманный объем рекламы — достаточный для продажи. Ведь если информация о квартире появилась в газете и журнале и хотя бы одно агентство размещает эту информацию регулярно, то потенциальный покупатель эту квартиру обязательно найдет.
В-третьих, передав правоустанавливающие документы на квартиру в агентство, продавец дает возможность заранее начать подготовку квартиры к продаже, чтобы потом, когда появится покупатель, быстрее оформить сделку. Есть несколько инстанций, через которые документы можно провести спокойно, и в результате заплатить меньше денег. Но здесь ситуацию должен оценивать лишь риэлтор. Как быстро найдется покупатель? Как срочно понадобятся справки? Профессионал поймет это сразу, взглянув на квартиру и определив ее цену.

Эксклюзивный договор должен давать продавцу надежные гарантии. Этот документ непременно будет содержать четкий перечень работ и услуг, которые агентство обязуется выполнить. В частности, обязательства риэлтора по размещению рекламы квартиры в определенных печатных и электронных СМИ, с заранее оговоренной периодичностью

Существенное условие — срок действия договора. Убежден, что срок действия договора должен быть ограничен тремя месяцами.

 Выгода покупателя при покупке эксклюзивного варианта:

Риэлтерские фирмы работают с огромными базами данных. Очевидно, что риэлторы не видят всех этих квартир: смотрят их только выборочно, когда ездят с покупателями. Не видят риэлторы и документов, поскольку они до последнего момента хранятся не в агентстве, а у продавца. В результате, риэлторы не всегда отчетливо представляют себе, что же за квартиры они, собственно, продают. И когда покупатель начинает расспрашивать подробно об интересующем его жилье, зачастую рядовому агенту нечего ответить. Это вызывает у покупателя естественное раздражение "Как вы можете предлагать то, чего сами не видели и не знаете? Чем вы, вообще торгуете?", но большинство агентств эту ситуацию изменить даже не стремится, ссылаясь на то, что просмотреть сотню квартир их агенты просто физически не способны. Если же риэлтерская фирма заключает с продавцом эксклюзивный договор, можно быть уверенным — агент прежде, чем оформлять заявку на планирование рекламной кампании, обязательно съездит на квартиру и посмотрит, что она из себя представляет. Это удобно покупателю — ему не нужно затрачивать время на выезды в квартиры, которые ему явно не подходят. Это удобно продавцу — его не будут тревожить лишними визитами, которые, вероятнее всего, не закончатся сделкой.

Таким образом, если продавец выбрал хорошее агентство, добросовестного риэлтора и заключил правильный договор, то эксклюзивный договор для продавца выгоден во всех отношениях. Потому что один добросовестный риэлтор, заключивший эксклюзивный договор, способен отработать лучше, чем десять фирм, не заключивших такого договора.

Вернуться к списку

+7 (3919) 708-711
+7-913-556-14-37

ул. Ленина д. 49